Как написать эффективный контент

Тексты для веб-страниц до сих пор, по большей части, создаются далеко не в идеальных условиях, да и их творцам часто не хватает времени. В ближайшие несколько лет эта проблема вряд ли будет решена — особенно учитывая кризис, который заставляет людей работать больше при еще худших обстоятельствах.

Обнадеживает тот факт, что любой может потребовать, чтобы каждый отрывок текста на его сайте выполнял какую-то конкретную функцию. И увы, ответ «продает товар» не засчитывается: «продажа» представляет собой весьма неопределенный процесс, продуктивность которого сложно оценить с первого взгляда. Контент же пишется с определенной целью. Давайте для примера возьмем страницу с описанием продукта, цель которой — продукт продать.

Я учусь в аспирантуре и мне не свойственна природная упорядоченность, поэтому на прошлой неделе я углубилась в поиски приложений, которые позволили бы мне упорядочить исследовательские материалы и ссылки на источники. На первой странице результатов поиска в Google красовалась ссылка на academictoolkit.com, и URL вполне отвечал моему запросу — я искала именно ПО для научного работника. Однако, когда страница, наконец, загрузилась, мне понадобилось несколько секунд, чтобы понять, как я сюда попала, и еще несколько — чтобы прочесть приветственный текст и понять: мне здесь ничего не могут предложить.

Не самый худший вариант: похоже, что я просто не попала в радиус целевой аудитории. Но даже если бы и попала, текст мог оказаться настолько неконкретным или даже откровенно непонятным, что я бы свернула окно, так и не найдя того, что искала. В этом случае компания потеряла бы покупателя, а я бы не обратила внимания на потенциально полезный продукт. Но все равно вышеописанная ситуация никуда не годится: компания вложила деньги в расплывчатую рекламу в Google, а непонятный текст на первой странице сайта лишь потратил мое время, не вызвав ничего, кроме раздражения.

 

Мобильные решения от GeoAge позволяют исследователям вникать в суть проблем, получая доступ к результатам в режиме реального времени. Возможность находить информационные и мобильные устройства, передавать данные и моментально получать ответ предоставляет огромные преимущества.

В этом вам поможет система FAST… которая превращает данные в знания практически в режиме реального времени. Получение и передача данных в реальном времени повышает Вашу осведомленность и позволяет лучше оценивать ситуацию, создавая все условия для принятия стратегически и тактически эффективных решений. С мобильным ПО от GeoAge исследования пойдут быстрее!

Я должна была закрыть страницу, едва увидев слова «академические решения». Само по себе слово «решения» не очень понятно, но конструкция «академические решения» в данном контексте указывает на то, что автор привычно жонглирует «вертикалями», «индустриальными матрицами» и прочими подобными выражениями.. Это язык рекламных анонсов, а не ученых или исследователей, или вообще людей.

Я не жалуюсь на жаргон.

Профессиональный жаргон: логично использовать в разговоре с теми, кто его понимает, когда требуется точно передать специфическую информацию. В противном случае использование жаргона указывает на вашу неискренность, плохое понимание вопроса или неэффективность работы.

Но не в жаргоне дело. Проблема этого описания — как и многих других — в том, что оно, по сути, ни о чем. Избыточные жаргонизмы, громкие слова и прочее используются здесь, чтобы скрыть отсутствие реального смысла.

В чем же дело?

Если вы, как и я, попали на эту страницу в поисках «приложений для научной работы», вас может поставить в тупик полное отсутствие пояснений, для кого предназначаются эти «решения». Только в третьем абзаце описания наконец-то упоминается, что продукт создан для «мобильности научных исследований», что теоретически должно дать целевой аудитории понять, что они нашли то, что надо; но совершенно неизвестно, для каких именно научных дисциплин предназначается данное программное (аппаратное?) обеспечение — и кто его должен использовать: исследователи-одиночки, научные лаборатории или же их системные администраторы.

Более того, в описании не указано, что из себя представляет продукт. Два разных названия — “GeoAge” и “FAST” , как и «мобильные решения», указывают на то, что ЭТО скорее всего маленькое и беспроводное. Что это — приложение? Устройство? Служба на сайте? Что такое GeoAge — имя производителя? Что такое FAST? Если вы не поняли этого до сих пор, здесь вам делать больше нечего.

Но допустим, сайт сделан для тех, кто уже знаком с этим производителем и его продукцией. Тогда все в порядке? Думаю, да, если вы хотите отпугнуть остальных посетителей (и еще доплачивать кому-то за службу поддержки для тех, кто не понимает, о чем речь). Но какая польза даже посвященным от этого текста? Давайте взглянем еще раз.

Мобильные решения от GeoAge позволяют исследователям вникать в суть проблем, получая доступ к результатам в режиме реального времени.

Итак, эти «решения» позволяют пользователям «вникать в суть», позволяя получать доступ к какой-то информации «в режиме реального времени». Предположительно, конкурирующая продукция этого не позволяет — но на странице об этом ни слова.

Возможность находить информационные и мобильные устройства, передавать данные и моментально получать ответ предоставляет огромные преимущества.

Теперь мы видим, что «возможность» делать разные вещи «дает огромное преимущество». Это и есть возможность, которую предоставляют решения? Возможности для исследователя, которые он получает, используя решения? Какое преимущество, над чем?

Возможно, объяснение содержится в следующем абзаце.

В этом вам поможет система FAST…которая превращает данные в знания практически в режиме реального времени.

Оставим вопрос, к чему относится «это» (к возможности? преимуществу?), разве не было сказано еще двумя предложениями ранее, что «суть проблемы» будет мне доступна в режиме реального времени? Чем «суть» отличается от «знания»? «Знания» получать труднее, поэтому они доступны не быстрее, чем «практически в режиме реального времени»?

Предложение ни о чем. Идем дальше.

Получение и передача данных в реальном времени повышает Вашу осведомленность и позволяет лучше оценивать ситуацию, создавая все условия для принятия стратегически и тактически эффективных решений.

Повышает осведомленность и позволяет лучше оценивать ситуацию! Получая и передавая! Создает все условия для принятия тактически эффективных решений! С ума сойти, дайте две!

Неважно, что я до сих пор не знаю, что это, кроме того, что «оно» быстрое и помогает исследованиям.

С мобильным ПО от GeoAge исследования пойдут быстрее!

…конец.

И вот, наконец, третий абзац, но он тоже не проясняет ситуацию.

Вот так и получается, когда единственная цель описания — «продать». Оставим литературную ценность этого описания, настоящей проблемой становится отсутствие упорядоченности — и понимания того, что описание размещается с определенной целью. (Те же причины приводят дизайнеров к созданию красивых, но бесполезных страниц.) Все, что делает контент, — заполняет место.

Будьте проще

Большинство страниц с описанием продукции должны содержать ответы на следующие вопросы:

Для чего предназначен продукт?

Что это за продукт?

Чем он полезен конечному пользователю?

Чем он лучше остальных альтернатив?

До ужаса просто, не так ли? Однако отсутствие этих ответов ведет к убийству тысяч и тысяч часов (а уж денег… ), потраченных на написание, размещение и прочтение бессмысленного набора слов, которые ни о чем не говорят пользователю, никак не продвигают продукт и никому не приносят пользы.

Давайте рассмотрим эти вопросы подробнее.

Для чего предназначен продукт?

Спросите себя: поймет ли ваша целевая аудитория с первой страницы, о чем идет речь? Поймут ли остальные, что это сайт НЕ для них?

Что это за продукт?

Спросите себя: передали ли вы, четко и понятно, что это за продукт? Употребили ли вы самые точные слова?

Чем он полезен конечному пользователю?

Спросите себя: понятно ли вы описали главные функции и достоинства продукта?

Чем он лучше остальных альтернатив?

Спросите себя: какие доказательства вы можете представить? Рассказали ли вы о них четко и без лишней болтовни, не сложится ли впечатление, что вы просто хвастаетесь?

Ответьте на эти вопросы, а затем покажите текст кому-то, кто поправить вам стиль, вместо того чтобы платить ордам компаний, которые заполнят ваш сайт вышеописанной «ватой». Тогда вы гораздо быстрее найдете общий язык с вашими покупателями.

Правильный путь

А как же мой поиск вспомогательного инструмента? Он успешно завершился, когда я нашла Zotero. Это и неудивительно — ведь описание продукта на их сайте было простым и понятным.

Zotero [зо-ТЭР-o] — свободно распространяемое, простое в использовании расширение для Firefox, предназначенное для сбора и управления исследовательскими заметками и ссылками. Он находится как раз на вашем рабочем месте — в веб-браузере.

Рекомендую:
EurobyteContentMonsterMutagenKeysSo

Добавь к себе на стену:

Похожие записи


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Комментарии: 0