Что такое SEO?

что такое seo

В переводе с английского языка Search Engine Optimization (SEO) означает поисковая оптимизация. То есть это целый комплекс мер для вывода сайта или блога в ТОП выдачи поисковиков. Обращаю Ваше внимание на фразу «комплекс мер», ведь seo сайта это не просто какое-то одно или несколько действий сделав, которые однажды больше к ним можно не возвращаться. Это похоже, скорее, на постоянное методичное действие для получения результата, в нашем случае – вывод сайта в ТОП.

На самом деле SEO звучит немного пугающе для новичков. Сразу начинают приходить мысли: «это что-то сложное, непонятное», «я этого не знаю», «я не смогу». В действительности же здесь нет ничего сверхъестественного, и я убежден, что любой человек может заниматься оптимизацией своих статей и текстов пусть не на профессиональном уровне (этого и не требуется для блоггинга), а на обывательском уровне. Блогеру совсем не обязательно быть крутым сеошником, достаточно знать основы, а также четко представлять цель тех действий, которые он производит.

Чтобы было совсем понятно, что такое seo, я опишу это понятие самым простым языком. Немного теории, которую просто необходимо знать…

Дело в том, что поисковые роботы (читай поисковики, поисковые системы), такие как Яндекс и Гугл (остальные поисковики я не рассматриваю, потому что большая часть населения пользуются этими двумя системами) являются программами, именно программами, а не группой людей отбирающих сайты для своих ТОПов. Безусловно, в этих компаниях работает много специалистов, но люди не занимаются процессом формирования ТОПа (это называется ранжированием).

Представьте себе, в Интернете миллиарды страниц и сайтов. Кроме того, каждый день их становится все больше и больше. И разобраться со всем этим человеку просто не реально. Ведь для этого нужно просмотреть каждую страницу и проанализировать ее! А потом еще и присвоить ей место в своей выдаче, да, кстати, общую выдачу на жаргоне называют СЕРП (SERP). Не путайте с ТОПом. Здесь важно понимать, что ТОП это первая десятка страниц, а СЕРП это абсолютно все страницы в выдаче.

Поэтому были разработаны специальные механизмы или программы (поисковые роботы), которые выполняют такой титанический труд. Так вот эти программы (далее по тексту я буду их называть просто роботами) основаны на определенных принципах работы — как отбирать (ранжировать) страницы Интернета. Эти принципы работы называются алгоритмами поисковиков. Они постоянно изменяются, дополняются и совершенствуются с той целью, чтобы в ТОПах были лучшие из лучших страниц.

Ни для кого не секрет что основной задачей, или даже правильнее было бы сказать, миссией любого поисковика является предоставление пользователю предельно полного, четкого, ясного и максимально соответствующего ответа на его запрос. Отсюда вытекает еще одно понятие – релевантность.

Релевантность это и есть максимальное соответствие ответа поисковика на запрос пользователя.

Итак, seo оптимизация делится на две части: это внутренняя оптимизация и внешняя оптимизация. В рамках одной статьи описать всю нужную информацию не представляется возможным, слишком уж много нюансов в этих вопросах. Да и вообще в seo оптимизации всегда есть место эксперименту, поэтому нельзя точно сказать что тот или иной способ приведет к положительному результату.

Чтобы Вам было более понятно, я постараюсь описать эти моменты на примерах. Представьте себе, что у Вас есть некий текст с картинками о, том как сажать картошку, и Вы хотите, чтобы как можно больше людей приходило с поисковиков на Вашу статью именно по такому запросу. Для этого необходимо «дать понять» поисковикам, что в Вашей статье речь идет именно о том «как сажать картошку».

Надо сказать, что просто употребив эту фразу в названии статьи, не будет являться сео оптимизацией, однако это один из множества шагов по внутренней оптимизации. Так вот, Друзья, когда мы «даем понять» поисковикам что в статье идет речь именно о том, как сажать картошку это и будет внутренней оптимизацией. Тут необходимо проделывать комплекс мер для каждой отдельной статьи.

Это что касается внутренней оптимизации. Внешняя же оптимизация подразумевает под собой также комплекс мер. Однако, эти действия значительно отличаются. Еще совсем недавно (года 3 назад) грамотной внутренней оптимизации вполне хватало, чтобы выбиться в ТОП. Но со временем, как я говорил выше, поисковики тоже «обучаются» и совершенствуются, так что теперь одной только внутренней оптимизации не хватает и нужна внешняя оптимизация.

Вся суть внешней оптимизации заключается в увеличении ссылочной массы на Вашу статью. Ссылочная масса это количество внешних ссылок с других сайтов, блогов, порталов на Ваш блог. Кроме того, к этим внешним ссылкам со стороны поисковиков также предъявляются высокие требования. Ссылки должны быть с тематических Вашему проекту ресурсов, с качественных проектов, с сайтов для людей (СДЛ). Об этом мы также будем говорить в будущих статьях.

Подводя итог всему вышесказанному можно сказать, что наша цель «объяснить» поисковикам, что в нашей статье речь идет именно о том, по какой фразе (ключевику) мы хотим, чтобы нас находили люди. Надеюсь этот момент у Вас не вызовет затруднений, а если и вызовет, то все вопросы Вы можете задать здесь, в комментариях.

Рекомендую:
EurobyteRegRuSmmBoxAdmitad

Добавь к себе на стену:

Похожие записи


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Комментарии: 0